Замена масла теоретически не является сложной операцией. Не всем нравится проводить ее самостоятельно, и в таком случае, конечно, лучше обратиться на СТО. Но все равно нужно знать, как поменять масло в коробке передач. Вдруг такая необходимость возникнет тогда, когда не будет возможности обратиться к профессионалу.

Как менять масло в механической КПП
Машины могут быть оснащены как автоматическими, так и механическими коробками передач. В каждом из этих случаев есть свои особенности. Для начала стоит рассмотреть, как происходит замена масла в механической КПП. Алгоритм действий будет следующим:
- Замена производится только после того, как на автомобиле проедут 5-10 км, чтобы консистенция масла стала более жидкой, и отработанный продукт можно было слить.
- Машину для проведения замены ставят на подъемник, причем к работе нужно приступать не позже, чем через 10-15 минут после того, как заглушат мотор, иначе масло снова успеет загустеть.
- В некоторых моделях предусмотрена защита картера, ее нужно демонтировать.
- Пробку контрольного отверстия, которое как раз и предусмотрено для определения уровня жидкости, окручивают. При этом рекомендуется проверить, не нужно ли заменить на ней прокладку. При большом пробеге транспортного средства (далее – ТС) или его эксплуатации в сложных условиях, прокладка может изнашиваться довольно быстро, и тогда ее надо будет сразу же менять.
- Следует открыть сливное отверстие, которое в таких авто находится в картере КПП. Масло сливают через него в заранее подставленную посуду. Проще всего взять для этого старую канистру.
- Когда старое масло будет слито, крышку отверстия следует закрыть.
- С использованием обычного шприца нужно взять определенное количество свежего масла и влить его в горловину для заливки жидкости. Если из отверстия для контроля начинает капать масло, значит нужно остановиться – уровень превышен.
- После этого отверстие, через которое заливали масло, закрывают и устанавливают обратно защиту картера.
Для того, чтобы проверить, все ли работает так, как должно, нужно завести мотор и выполнить пробную поездку со сменой режимов. Благодаря этому масло сможет заполнить все механизмы, которые в этом нуждаются.

Нюансы замены масла в автоматической КПП
Подготовительный этап в целом будет таким же, то есть нужно сделать масло более жидким, а для этого нужна короткая поездка. Затем все также устанавливают ТС на подъемник и демонтируют защиту картера и т.д. Непосредственно под КПП следует подставить посудину для слива жидкости. На поддоне устройства есть пробка, ее нужно открутить для слива отработанного масла. Но в этом случае все будет сложнее, потому что сначала надо снять крепления фильтра автоматической коробки и гидроблок. С этих деталей тоже нужно слить остатки масла.
Чтобы эта процедура проходила быстрее, нужно при выключенном двигателе перевести селектор коробки из положения Parking до позиции Драйв, а потом выполнить обратное действие. Такую процедуру придется провести несколько раз, и в финале – еще и с включенным двигателем, чтобы убедиться, что нет остатков масла. Оставлять двигатель работающим дольше минуты нельзя.
Фильтр нужно промыть, потому что если его ячейки загрязнены, это уменьшит ресурс работы системы в целом. Затем эти детали ставят обратно. Для проверки уровня используют щуп. После его заливки обязательно нужно запустить двигатель – как и в случае с механической коробкой, чтобы проверить работу.
Масло и все необходимое для замены можно купить в «Автомолле». У нас можно записаться и на СТО, чтобы поручить замену опытным мастерам. Это поможет вам сэкономить время, которое и так всегда не хватает для множества важных дел.