Деталь, которая представляет собой гофрированный кожух и устанавливается на приводном валу автомобильных колес, называется пыльником. Она и в самом деле защищает автомобиль от попадания дорожной пыли, грязи и влаги. Понятно, что пыльник постоянно подвергается высоким нагрузкам и поэтому достаточно быстро изнашивается. Каждый владелец автомобиля должен знать, как поменять пыльник. Хотя при необходимости он может для решения этой задачи обратиться на СТО – это поможет ему сэкономить время.
Как проверить пыльник
Эта деталь устанавливается на так называемые «гранаты», которые представляют собой состоящий из двух полуосей шарнир. На него действуют разные силы, которые передают ему рулевое управление и коробка. Кроме того, во время движения по бездорожью на его состояние влияют все неровности. Из-за этого механизм может достаточно быстро выходить из строя, особенно если в него постоянно попадает дорожная пыль.
Если пыльник пора менять, то грязь будет беспрепятственно попадать в этот механизм. Характерный хруст при ускорении машины говорит о том, что «граната» вышла из строя, а пыльник износился. Но шум при обычном движении говорит о том, что ездить на такой машине просто опасно.
Ремонтировать или менять
При появлении тревожных симптомов защитный кожух (пыльник) нужно менять. Что касается самого шарнира, то, возможно, его можно просто отремонтировать. Но перед тем, как менять пыльник, нужно проверить все детали. Обязательно нужно посмотреть, как это все будет работать под нагрузкой, поэтому проверять следует в разных режимах, в том числе с заведенным мотором. Если все работает нормально, но порван защитный кожух, значит, замены пыльника будет вполне достаточно.
Как выбрать новый пыльник
Стоимость этой детали напрямую зависит от марки автомобиля, а также от материала, из которого он сделан. Этот материал должен быть достаточно плотным, но в то же время гибким и эластичным. По традиции пыльники делают из резины, но может использоваться и другой материал – например, хорошо зарекомендовали себя полиуретан и силикон. Такой защитный элемент обязательно должен иметь конусную форму, а его поверхность делается гофрированной. Поскольку пыльник не только защищает механизм от загрязнения, но и уменьшает напор смазки внутри шарнира, он подвергается действию повышенных температур. Так что материал должен выдерживать и его.
Как осуществляется замена
Для начала рекомендуется почитать инструкцию. Это устройство только кажется совсем простым, на самом деле там могут возникать различные трудности. Алгоритм действий сводится к следующему:
- Автомобиль устанавливают на ручной тормоз с включенной первой передачей. Под задние колеса ставят упоры, чтобы машина не укатилась.
- С использованием ключа снимают колесные гайки.
- Переднее колесо с помощью домкрата плавно приподнимают, затем снимают.
- Демонтируют тормозной суппорт.
- Снимают диск.
- Выкручивают гайку ступицы и снимают шаровую опору.
- Если иначе до кожуха не добраться – снимают полуось.
- Убирают хомуты защитного кожуха и снимают его с занимаемого места.
- Шарнир вынимают, очищают от старой смазки, затем возвращают на место.
- Ставят новый пыльник.
Иногда возникает необходимость замены этой детали в дорожных условиях. Новую поставить вряд ли получится. Но можно обернуть узел целлофаном или скотчем, чтобы добраться до СТО – но не дальше, долго ездить с таким пыльником не получится.
Все необходимое для замены пыльника в Сургуте можно купить в «Автомолле». К нам можно записаться и на СТО.