Рулевая рейка – важная деталь, передающая усилия водителя, которые он прилагает к рулю, на колеса. Это нужно для их поворота, поэтому в определенном смысле рулевая рейка отвечает и за безопасность вождения тоже. Несмотря на то, что на нее приходятся достаточно большие нагрузки, она не закреплена жестко. В большинстве моделей ее фиксируют хомуты на двух кронштейнах. Как и другие детали, рейка со временем изнашивается и выходит из строя. В таком случае лучше обратиться на СТО, чтобы ремонтом занялись профессионалы. Но если хочется все сделать самостоятельно, то нужно разобраться в том, как поменять рулевую рейку, а для начала – как понять, что она вышла из строя.
Когда пора менять рейку
Есть несколько характерных признаков, по которым владелец авто может понять, что рулевой механизм неисправен:
- С колесом руля стало сложнее обращаться, его физически тяжелее крутить. При повороте колеса может быть слышен гул.
- Под передним мостом на стоянке будут видны следы протекания.
- Доливать в резервуар жидкость приходится каждый день.
- При движении по неровной дороге слышно постукивание, обычно оно доносится спереди или по бокам.
Чтобы убедиться в том, что ваши догадки верны, стоит обратиться на СТО. Но если вы решили все сделать самостоятельно, нужно прочитать инструкцию, чтобы действовать в соответствии с рекомендациями производителя.
Что делать перед заменой
Для проведения работ нужен стандартный набор инструментов – комплект гаечных ключей, молоток и съемник наконечников. Также нужно подготовить щетку для чистки металла. Для проведения работ нужен домкрат и деревянные бруски, которые будут использоваться как опоры. Желательно также держать под рукой фонарь.
Что касается проведения работ, то для начала надо разобраться с типом реечной конструкции, предусмотренным производителям данного ТС. Он может быть электрическим, гидравлическим или механическим. Тип этого устройства влияет на некоторые нюансы дальнейших работ.
Как проводится замена рулевой рейки
Хотя в автомобилях разных марок есть свои нюансы, общий алгоритм будет одинаковым для всех:
- ТС в целях безопасности следует оставить на ручном тормозе, под задние колеса поставить опоры для фиксации.
- Руль ставят в нулевое положение, немного ослабляют гайки на колесах.
- Под одну из сторон машины ставят домкрат и приподнимают ее, чтобы снять колесо, а под днище ставят брус для опоры. Точно так же делают с другой стороны машины. Снятые передние колеса облегчают доступ к детали.
- Далее проводятся работы в зависимости от вида рейки. Если она механическая, то с помощью щетки по металлу и соответствующей автохимии нужно перед отсоединением крепежа очистить его от загрязнения. Перед демонтажом обязательно нужно снять клеммы с системы сигнализации.
- Ослабляют крепления крестовины. Затем открывают капот и откручивают гайки, фиксировавшие реечные хомуты. Рейку снимают, аккуратно потянув на себя. Если с первой попытки не получилось, можно слегка постучать по ней молотком, но аккуратно. Вообще снимать деталь нужно осторожно, чтобы ничего не повредить.
- Если это рейка с гидроусилителем, то перед началом работ нужно избавиться от жидкости из резервуара.
- Если рейка электрическая, снимают клемму с аккумулятора до начала работ.
Затем устанавливают новую рейку и возвращают на место все снятые детали. Все необходимые материалы и инструменты для таких работ можно купить в «Автомолле». А если вы хотите поручить эту работу профессионалам, то можно записаться к нам на СТО. И тогда замена рейки будет выполнена быстро и аккуратно!