В условиях российских дорог замена стоек – регулярна процедура. Понятно, что водитель должен быть знаком с ней хотя бы в общих чертах. Для начала нужно вспомнить, что стойка представляет собой амортизатор в сборе с пружиной и теми крепежными элементами, с помощью которых ее фиксируют на кузове автомобиля. Поэтому ответ на вопрос, как поменять стойки – это, по сути, заменить амортизаторы. Это следует учесть при проведении работ.
Когда пора менять стойки
Любые детали со временем изнашиваются и нуждаются в замене. В каком состоянии находятся стойки, можно понять даже на бытовом уровне. Для этого проводят несложный эксперимент – начинают движение со скорости в 20-30 км/ч, и через какое-то время резко нажимают на педаль тормоза. Если стойки неисправны, то заднюю часть автомобиля при этом подбросит вверх, или передняя часть зароется вниз. Кроме того, следует присмотреться к тому, как автомобиль себя ведет на дороге с ухабами. Если при любых маневрах на таких участках кузов сильно раскачивается, если ухудшается обратная связь с автомобилем, то стойки нуждаются в замене.
Еще одним характерным признаком является наличие стука в подвеске. Не всегда это говорит о наличии серьезной проблемы. Но в любом случае это является отклонением от нормы, заслуживающим внимания. Гнутый шток и потеки масла – это тоже признаки того, что стойки нужно менять.
Более точный способ проверить их состояние – это инструментальная диагностика на специальном стенде. Но для этого уже нужно везти автомобиль на СТО.
Какие инструменты понадобятся для замены?
Для проведения работ нужно сначала подготовить все инструменты и расходные материалы, чтобы были под рукой. Это:
- домкрат и упоры под автомобиль,
- железная щетка для очистки,
- набор ключей,
- крестовая отвертка,
- набор головок разного диаметра,
- новые стойки и другие запчасти.
Также нужно запастись автохимией – потребуется ВД-40 или другая жидкость с аналогичным действием.
Как действовать дальше?
Определенные нюансы зависят от конкретной марки автомобиля. Но есть и общие пункты, которые будут актуальными для любой марки. Для замены передних стоек:
- Снимают те элементы, которые перекрывают к ним доступ, включая уплотнитель отсека двигателя.
- Убирают заглушку и не до конца откручивают гайку, на которой шток стойки крепится на верхнюю опору.
- Не до конца откручивают крепление колеса и в то же время поднимают автомобиль с помощью домкрата. Под машину ставят опору.
- Снимают колесо. С помощью железной щетки чистят резьбу, крепежные элементы. Смачивают их жидкостью ВД-40.
- Убирают все остальные крепежные элементы, чтобы снять стойку в сборе с опорой и пружиной. Для пружины потребуются специальные стяжки, которые помогут сформировать зазор между опорной чашкой и последним витком.
- Осматривают отбойник и пыльник, при необходимости меняют их.
- Ставят новый амортизатор, убирают стяжки с пружины, возвращают на место крепежные элементы.
Затем меняют вторую стойку, поскольку это рекомендуется делать попарно. Задние амортизаторы меняют по тем же правилам. Только они не комплектуются пружинами. Поэтому процесс протекает быстрее. Обязательно выполняется прокачка амортизаторов и проверка их работы перед тем, как пользоваться авто.
Все необходимые для замены стоек инструменты и расходные материалы можно купить в «Автомолле». А если на самостоятельную замену нет времени или автомобилист не уверен в своих силах, он может записаться к нам на СТО, чтобы поручить эти работы профессионалам – они справятся с любой задачей.