Ступичный подшипник – это элемент, который обеспечивает целостность колесного крепежа. При его поломке колесный крепеж может разрушиться.
Поэтому владельцу авто нужно знать, как поменять ступичный подшипник – тем более, что это можно сделать своими руками, не обращаясь к мастерам. Однако для того, чтобы выполнить все это самостоятельно, недостаточно почитать инструкцию и посмотреть видео. Нужно еще узнать признаки неисправности.
Когда пора менять подшипник
Есть два характерных признака, по которым можно понять, что пора сменить ступичный подшипник. Во-первых, это появление гудения на соответствующем участке. Нужно прислушаться к появлению постороннего шума. Если подшипник вышел из строя, то характер звука может меняться с увеличением скорости. Но давать такой звук может и сбой регулировки развала-схождения. В таком случае надо проверить наличие второго признака – это люфт колеса, как боковой, так и осевой. Он дополняется неравномерным стиранием протектора покрышек.
О том, что пришла пора заменять ступичный подшипник, говорят и вибрации руля, и отклонение машины в сторону при езде. Вообще стоит учесть, что подшипник ступицы переднего колеса нормально функционирует только 100 тысяч км пробега. Дальше его нужно менять. Причем если машина ездит по сельскому бездорожью, износ наступает быстрее.
Как производится замена ступичного подшипника своими руками: проверка и подготовка
Эта процедура осуществляется в несколько этапов. Перед тем, как провести замену подшипника ступицы, его состояние проверяют:
- сначала надо вывесить колесо с помощью подъемника или домкрата так, чтобы его можно было свободно крутить,
- несколько раз крутят колесо так, чтобы не было трения колодок о диск, потому что оно может исказить картину. Прислушиваются к посторонним звукам, но следует помнить, что шумы надо перепроверить,
- держатся руками за края колеса, раскачивая его в разных направлениях.
Если в процессе проверки будет обнаружен люфт, то проверяют гайки. Следует изучить спецификацию авто. В документации к изделиям ВАЗа или к Ниве обязательно будет указано значение момента затяжки.
Гайки закручивают так – снимают защитный колпак, шплинт, проверяют затяжное усилие (здесь понадобится помощь ассистента, которого в подобных случаях сажают за руль и просят надавить на тормоз), исправляют ситуацию при необходимости.
Для того, чтобы менять подшипник ступицы, нужно предварительно подготовить инструменты, в частности, торцевые ключи, пассатижи, специальный ступичный съемник и другие. В то же время понадобятся авто смазка и защитные перчатки.
Процесс замены подшипника пошагово
Есть два способа замены. В первом случае не нужно снимать поворотный кулак и потом проводить сход-развал. Но для этого нужна эстакада, которая есть не в каждом гараже.
Второй вариант предполагает демонтажные работы:
- с помощью подъемника снимают колесо,
- убирают гайки ступицы и болты, которыми фиксируется тормозной элемент,
- освобождают от крепежа диск, но суппорт на стоечной пружине следует оставить,
- убирают упорную шайбу и снимают сам подшипник
С подшипника нужно с помощью специального съемника убрать внешнюю часть и кольцо. Последнее будет использоваться как проставка для нового подшипника. Перед его установкой посадочное место нужно смазать. Затем снятые детали устанавливают в соответствующем порядке. В разных моделях автомобилей могут быть свои особенности замены, какие-то дополнительные детали, поэтому и рекомендуется для начала ознакомиться с документацией.