Топливный насос – это устройство, которое обеспечивает подкачку топлива из бензобака. Разумеется, от его исправности напрямую зависит то, сможет ли автомобиль вообще тронуться с места. Поэтому автомобилисту необходимо знать, как поменять топливный насос. Лучше, конечно, обратиться к мастерам на СТО. Но если есть желание все сделать самостоятельно, тогда нужно сначала изучить инструкцию.

Каковы причины неисправности
Топливный насос состоит из нескольких элементов. Это непосредственно устройство для подкачки, работающее от электричества, топливный фильтр и датчик для измерения уровня топлива. Соответственно при выходе из строя насоса возможна поломка подкачивающего устройства, засорение фильтра или неправильная работа топливного датчика. Последнее возможно при попадании грязи в его контактную группу или окислении его деталей.
Как проверить топливный насос
О том, что с насосом что-то не в порядке, говорит появление характерных признаков. Это и снижение мощности двигателя, и возникновение повышенного шума при работе – его можно описать как подвывание. Все это говорит о том, что нужно провести диагностику. Это возможно даже в условиях частного гаража. Для этого нужно проверить давление в системе, которая подает топливо. Следует подключить к штуцеру на топливной рампе манометр и замерить показатели. Если давление будет ниже 250 кПа, топливный фильтр нуждается в замене.
Иногда можно обойтись и менее радикальными мерами. Например, можно демонтировать насос и прочистить сетку приемника на этом устройстве, а затем снова проверить показатели давления. Если оно не повысилось, то тогда точно придется менять насос.

Как провести замену оборудования
В большинстве легковых автомобилей насос находится непосредственно в топливном баке, где он погружен в горючее. Сам бак расположен обычно в задней части машины под днищем. Насос помещен в верхнюю его часть, что позволяет получить к нему доступ из салона автомобиля, но для этого надо снять заднее пассажирское сидение.
Для работы понадобится стандартный набор инструментов – комплекты отверток и ключей. Как и при проведении других работ, нужно сначала отключить клеммы от АКБ, а также необходимо уменьшить давление в системе питания. Далее следует придерживаться такого алгоритма:
- С насоса снимают топливные магистрали. Нужно сначала посмотреть, как крепится шланг, но в большинстве случаев для этого используется гайка, которую можно отвернуть ключом.
- Затем снимают гайки крепления насоса и прижимное кольцо.
- Топливный насос аккуратно вытаскивают из бака, причем вместе с датчиком.
- Проверяют уплотнительное кольцо. Чаще всего оно делается из резины, а она со временем теряет упругость и трескается. Поэтому даже если сам насос в порядке, кольцо может нуждаться в замене.
- Снимают датчик уровня топлива, открутив винты его крепления.
- От кронштейна и от электродвигателя насоса отсоединяют колодку проводов.
- При необходимости – снимают топливный фильтр и очищают его от загрязнений.
- Извлекают из корпуса устройства непосредственно насос для подкачки. Меняют этот агрегат. Устанавливают фильтр и датчик.
- Все отсоединенные магистрали и детали возвращают на место.
Процедура замены насоса достаточно сложна и требует определенных навыков. Поэтому, если автомобилист сам не рискует это делать, можно обратиться к профессионалам. У нас можно записаться на СТО, где ремонтом займутся опытные мастера, знакомые с нюансами установки в автомобилях разных марок. Также в «Автомолле» можно приобрести все необходимое для самостоятельной замены топливного насоса.