Бывают случаи, когда нужно прекратить регистрацию автомобиля. Например, если после аварии он не подлежит восстановлению, и его нужно утилизировать. Для этого нужно разобраться, как снять машину с учета, куда обратиться и в какие сроки.

Когда ТС приходится снимать с учета
Снятие с регистрации возможно только в случаях, установленных законом, например:
- Если автомобиль вывозят за пределы России.
- Если транспортное средство продают на металлолом (при обычной продаже следующему владельцу процедуру не проходят). Утилизация выполняется только тогда, когда машина не подлежит восстановлению. Если есть возможность ее отремонтировать – лучше записаться на СТО в «Автомолл».
- Если машина была угнана.
При продаже в принципе необязательно снимать автомобиль с учета, покупатель должен сам его перерегистрировать. Но некоторые люди этого не делают, и в результате бывшему собственнику приходят штрафы за нового водителя, и приходится заниматься этим вопросом самостоятельно. Обязательно нужно проверить, чтобы покупатель успел это сделать в течение 10 дней, отведенных по закону. Если продавец сам будет снимать с регистрации, он может договориться и оставить за собой старые госномера – чтобы использовать для нового авто.
Во всех этих случаях нужно обратиться в ближайшее отделение ГИБДД. Необязательно идти в то, которое вам подходит по месту прописки. Не нужно искать то отделение, в котором автомобиль был зарегистрирован. Можно обратиться в отделение, которое расположено ближе к месту работу. Посмотреть адреса можно на официальном сайте. Пакет документов передается в соответствующее подразделение – МРЭО.

Какие документы понадобятся
Водителей, которые интересуются, как снять с учета авто, волнует, какие документы придется для этого собирать. Стандартный пакет – это:
- свидетельство о госрегистрации автомобиля,
- паспорт транспортного средства,
- доверенность – если снимать с учета будет не сам владелец, а кто-то по его поручению (причем это может быть просто рукописный документ, а может быть генеральная доверенность – в зависимости от того, как изначально оформлено пользование транспортным средством),
- гражданский паспорт владельца (доверенного лица).
К пакету прилагаются документы, подтверждающие право собственности на автомобиль (например, договор купли-продажи). Полис ОСАГО при снятии с регистрации не требуется. Вместе с пакетом документов владелец сдает номерные знаки автомобиля.
Порядок действий
Можно зарегистрироваться на портале Госуслуг и там записаться в электронную очередь, чтобы прийти строго в назначенное время. На сайте можно найти и бланк заявления для снятия с учета. В ГИБДД нужно принести заявление со всеми перечисленными документами. В заявлении обязательно должна быть указана причина, по которой прекращается регистрация ТС.
Автомобиль перед снятием с учета обязательно должен пройти проверку, которую осуществляет эксперт-криминалист. Он подписывает соответствующий документ, который подается вместе с основным пакетом. Также нужно оплатить госпошлину и приложить квитанцию к другим документам.
По итогам проверки этих бумаг владелец получает обратно паспорт ТС с соответствующей отметкой, а вот свидетельство остается в ГИБДД. Также владельцу выдают транзитные номера – если автомобиль вывозят за границу. Также это необходимо, если владелец машины является юрлицом или предпринимателем и перегоняет машину в другой регион для переоборудования на другом предприятии (например, из обычного грузовика делают рефрижератор).