Одной из важнейших деталей любого автомобиля является рулевая рейка. От нее зависит управляемость авто. Но со временем эта деталь может износиться или выйти из строя по другим причинам. Поэтому автомобилист должен знать, как снять рулевую рейку так, чтобы можно было произвести ее замену.
Когда нужно снимать рейку
О том, что эта деталь вышла из строя, говорит целый ряд факторов. Но автомобилисту проще всего заметить такие признаки как:
- Наличие посторонних звуков в процессе езды.
- Появление люфта.
- Масляные пятна, регулярно появляющиеся под автомобилем.
Если наблюдаются все три признака, нужно немедленно производить снятие рейки.
Что может понадобиться для снятия детали
Прежде чем приступить к работе, нужно почитать инструкцию, а еще лучше – посмотреть видео, которое объяснит порядок действий. Также следует побеспокоиться о наличии всех необходимых инструментов, а это:
- набор ключей,
- отвертка с небольшим диаметром стержня,
- молоток,
- специальное устройство – съемник наконечников.
Для выполнения работ нужны деревянные подпорки и домкрат. И, конечно, для замены старой рейки понадобится аналогичная новая деталь.
Подготовительные работы
Сначала нужно зафиксировать автомобиль и для безопасности он должен быть поставлен на стояночный тормоз. Надо подстраховаться и установить упоры под колеса сзади. Затем, когда автомобилист проверит надежность фиксации, он должен придерживаться такого алгоритма:
- Руль выставляют в нейтральное положение.
- С помощью имеющихся инструментов ослабляют колесные гайки.
- Одну сторону автомобиля приподнимают, используя домкрат.
- Колесо снимают, а под автомобиль ставят подпорки.
- Аналогичную процедуру следует выполнить с другой стороны.
В результате описанных работ открывается доступ к наконечникам, это облегчает снятие детали.
Особенности демонтажа рейки
У разных марок автомобилей могут быть свои нюансы демонтажа механизма. Многое зависит от того, какого типа рейка установлена, поэтому сначала нужно смотреть документацию. Она может быть оснащенная механическим, электрическим или гидроусилителем. Для механической рейки сначала нужно очистить болты. Для этого и нужны щетка по металлу и соответствующий раствор. Если имеется гидроусилитель, то продолжать работы можно только после того, как будет слита жидкость из бачка. При работе с электроусилителем – снимают клеммы с аккумулятора.
Для всех марок, будь то продукция ВАЗа или Volkswagen Golf не обходимо отсоединять клеммы сигнализации, иначе сирена создаст проблемы. После этого можно снимать наконечники с помощью съемника. Если этого инструмента нет, можно аккуратно выбить их молотком. Далее, чтобы поменять рейку, нужно действовать так:
- Ослабляют крепления крестовины. В большинстве авто доступ к ней можно получить из салона, где она находится под тормозной педалью. Нужно поднять обшивку – и покажется эта деталь. Ее внутреннее крепление имеет вид хомута с маленькими шпицами. Для его отсоединения откручивают одну гайку.
- Снимают гайки, фиксирующие хомуты рулевой. Это делают через капот.
- Когда рейка будет освобождена, ее просто снимают, это делается через проем колеса. Если она прикипела, по ней легко постукивают молоточком, чтобы отделить. Вынимают деталь аккуратно, чтобы не повредить проводку или топливный шланг.
После того, как рейка откручена, можно делать ремонт. Иногда достаточно поменять сальник – деталь из резинового композита, выполняющую функции уплотнителя. В некоторых случаях нужна замена рулевой колонки. Если автомобилист не имеет достаточных навыков и боится, что не справится с заменой, можно показать машину профессионалам, работающим на нашем СТО.
У нас можно также купить все инструменты и детали, необходимые для проведения подобных работ.