В силу особенностей конструкции в головке блока цилиндров может накапливаться большое количество масла, которое попало бы в камеру сгорания – если бы не сальники клапанов. Именно они защищают цилиндропоршневую группу от связанных с таким попаданием разрушительных реакций, повышают эффективность работы двигателя и обеспечивают расход масла без превышения нормативных показателей. Однако со временем они тоже изнашиваются и выходят из строя, и тогда требуется замена сальников клапана. Провести ее можно и самостоятельно – при наличии определенных навыков.
Признаки того, что сальники клапанов нуждаются в замене
Для того, чтобы понять, что пришла пора поменять сальники, необязательно ехать на СТО. Существует целый ряд характерных признаков, заметных и без использования дополнительного оборудования. В частности, это:
- резкое увеличение расхода масла,
- снижение мощности авто,
- появление дымления при прогреве холодного двигателя (дым в таких случаях исходит из глушителя),
- проблемы с запуском горячего двигателя,
- повышение расхода топлива.
При появлении таких проблем стоит показать машину специалисту на СТО. Но если по какой-то причине это не получается сделать, можно попробовать заменить сальники клапанов своими руками.
Как снимать сальники?
Снятие сальников происходит поэтапно:
- Сначала надо снять крышку ГРМ.
- С использованием меток выставляют коленвал и распредвал, после чего распредвал убирают, а натяжитель ослабляют.
- Если речь идет о модели с цепным приводом ГРМ, то нужно еще снять приводную шестерню.
- Убирают толкатели кранов, затем демонтируют постель распредвала с ГБЦ.
- Старые колпачки вытаскивают аккуратно, используя для этого круглогубцы.
Снимать сами сальники нужно начиная с краев, что обусловлено конструкционными особенностями. Такая работа производится чаще всего с использованием специальных съемников. А вот убирать головку блока цилиндров не стоит. И двигатель при этом трогать не нужно. Вообще чем меньше будет работ по разборке – тем лучше. Высокоточное оборудование вроде съемников для того и предусмотрено, чтобы этого можно было избежать.
Еще один важный момент – все снятые детали, а особенно крепеж, нужно положить так, чтобы их потом легко можно было найти. Крепеж рекомендуется сложить в какую-нибудь емкость, чтобы такие мелкие детали не потерялись.
Как установить новые сальники
Перед началом работ тоже стоит посмотреть видео с примером того, как это делается. Алгоритм действий будет таким:
- Сначала нужно снять клапанные пружины.
- Затем сальник устанавливают в оправку, на шток нужно капнуть немного смазочной жидкости.
- Ставят на предусмотренные места маслосъемные колпачки. Не забывают и о пружинках. Новые колпачки запрессовывают аккуратно, используя для этого подходящую трубку. Во время процедуры замены сальников и установки пружин двигатель рекомендуется накрыть тряпкой. Вообще этот момент требует предельной аккуратности и собранности.
- Устанавливают остальные клапанные комплектующие. Клапанную крышку предварительно рекомендуется отмыть от загрязнений. Вообще периодически это требуется делать и без замены сальников.
В разных моделях могут быть свои особенности. Понятно, что продукция ВАЗа в этом отношении отличается от европейских или азиатских марок, но в целом алгоритм такой.
В нашем торговом центре можно приобрести инструменты и детали для замены по самым доступным ценам. У нас можно заказать детали для любых марок и моделей. Также вы можете записаться на СТО, если не хотите заниматься заменой самостоятельно.