27.08.2020

Замена сальников клапанов

В силу особенностей конструкции в головке блока цилиндров может накапливаться большое количество масла, которое попало бы в камеру сгорания – если бы не сальники клапанов. Именно они защищают цилиндропоршневую группу от связанных с таким попаданием разрушительных реакций, повышают эффективность работы двигателя и обеспечивают расход масла без превышения нормативных показателей. Однако со временем они тоже изнашиваются и выходят из строя, и тогда требуется замена сальников клапана. Провести ее можно и самостоятельно – при наличии определенных навыков.

Zamena salnikov klapanov
Zamena salnikov klapanov

Признаки того, что сальники клапанов нуждаются в замене

Для того, чтобы понять, что пришла пора поменять сальники, необязательно ехать на СТО. Существует целый ряд характерных признаков, заметных и без использования дополнительного оборудования. В частности, это:

  • резкое увеличение расхода масла,
  • снижение мощности авто,
  • появление дымления при прогреве холодного двигателя (дым в таких случаях исходит из глушителя),
  • проблемы с запуском горячего двигателя,
  • повышение расхода топлива.

При появлении таких проблем стоит показать машину специалисту на СТО. Но если по какой-то причине это не получается сделать, можно попробовать заменить сальники клапанов своими руками.

Как снимать сальники?

Снятие сальников происходит поэтапно:

  1. Сначала надо снять крышку ГРМ.
  2. С использованием меток выставляют коленвал и распредвал, после чего распредвал убирают, а натяжитель ослабляют.
  3. Если речь идет о модели с цепным приводом ГРМ, то нужно еще снять приводную шестерню.
  4. Убирают толкатели кранов, затем демонтируют постель распредвала с ГБЦ.
  5. Старые колпачки вытаскивают аккуратно, используя для этого круглогубцы.

Снимать сами сальники нужно начиная с краев, что обусловлено конструкционными особенностями. Такая работа производится чаще всего с использованием специальных съемников. А вот убирать головку блока цилиндров не стоит. И двигатель при этом трогать не нужно. Вообще чем меньше будет работ по разборке — тем лучше. Высокоточное оборудование вроде съемников для того и предусмотрено, чтобы этого можно было избежать.

kak menyat salniki klapanov
kak menyat salniki klapanov

Еще один важный момент – все снятые детали, а особенно крепеж, нужно положить так, чтобы их потом легко можно было найти. Крепеж рекомендуется сложить в какую-нибудь емкость, чтобы такие мелкие детали не потерялись.

 

Как установить новые сальники

Перед началом работ тоже стоит посмотреть видео с примером того, как это делается. Алгоритм действий будет таким:

  1. Сначала нужно снять клапанные пружины.
  2. Затем сальник устанавливают в оправку, на шток нужно капнуть немного смазочной жидкости.
  3. Ставят на предусмотренные места маслосъемные колпачки. Не забывают и о пружинках. Новые колпачки запрессовывают аккуратно, используя для этого подходящую трубку. Во время процедуры замены сальников и установки пружин двигатель рекомендуется накрыть тряпкой. Вообще этот момент требует предельной аккуратности и собранности.
  4. Устанавливают остальные клапанные комплектующие. Клапанную крышку предварительно рекомендуется отмыть от загрязнений. Вообще периодически это требуется делать и без замены сальников.

В разных моделях могут быть свои особенности. Понятно, что продукция ВАЗа в этом отношении отличается от европейских или азиатских марок, но в целом алгоритм такой.

В нашем торговом центре можно приобрести инструменты и детали для замены по самым доступным ценам. У нас можно заказать детали  для любых марок и моделей. Также вы можете записаться на СТО, если не хотите заниматься заменой самостоятельно.

Магазины Автомолл
Вы можете посетить магазины автоцентра Автомолл в Вашем городе и найти все необходимые запчасти в одном месте
Автосервисы Автомолл
Запишитесь заранее в один из автосервисов Автомол, в Вашем городе и после покупке запчастей сразу же установите всё необходимое